![]() |
|
|
|
|
![]() |
|||||||||||||||
Поддержать отстающих![]()
Фото издания «Сибдепо»
29.12.2016 | 07:07
Дофинансирование «АвтоВАЗа» и передача «Уралвагонзавода» корпорации «Ростех» стали важными промышленными событиями уходящего года. Эксперты прогнозируют, насколько будут эффективны такие шаги.
Несмотря на значительные сложности в уходящем году, российский автопром показал некоторую позитивную динамику. Например, наметилась стабилизация в продажах легковых машин и рост по продажам грузовиков. Смену менеджеров "АвтоВАЗа" и докапитализацию этой компании многие тоже считают факторами оптимистического порядка. Еще в конце прошлого года глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что генеральная линия и кадровая политика нынешнего «АвтоВАЗа» его категорически не устраивает. Выросший в три раза чистый убыток компании за 2015 год подоткнул к смене высшего менеджерского звена компании. При этом операционное управление компанией и связи с госорганами и акционерами были функционально разведены. Структурных изменений оказалось мало, пришлось спасать аутсайдера докапитализацией в несколько этапов общим объемом около 110 миллиардов рублей. Финансирование по этой линии продолжается и будет завершено летом 2017 года. Дадут ли государственные программы стимулирования спроса на автомобили в 2017 году столь же ощутимый эффект, какой дали в 2015-2016 годах – вопрос спорный. «Программа утилизации, субсидирование ставок по автокредитам становятся все менее эффективными, что соответствует мировым тенденциям. На европейских рынках наблюдалась аналогичная ситуация: поддержка спроса давала положительный эффект в течение двух-трех лет, после чего следовало резкое сокращение продаж», — говорит опрошенный «Коммерсантом» старший консультант практики «Промышленность» консалтинговой группы «НЭО Центр» Сергей Думченко. Он считает, что продажи «АвтоВАЗа» по итогам уходящего года сократятся на 1%, а в 2017 году это снижение продолжится. Эксперт также отмечает, что себестоимость производства автомобилей растет и будет расти дальше, поскольку увеличиваются тарифы естественных монополий, стоимость запчастей и комплектующих. Доктор экономических наук Илья Николаев подмечает, что «государство пытается помочь отечественному производителю не только деньгами»: «Хотели снизить зависимость от внутреннего рынка при помощи экспорта, но здесь нас подвел союзнический Казахстан, который ввел два новых сбора на ввозимые автомобили. Это не очень в духе идей «Таможенного союза», но таковы реалии. За 2016 год экспорт легковых упал примерно процентов на 30%, а грузовых — на 25%, исходя из данных ФТС. Россия, как и раньше, продает машины не только в страны СНГ, но и подальше: во Вьетнам и на Кубу, например». Также пресса обсуждает передачу 100% «Уралвагонзавода» (УВЗ) «Ростеху». Ранее президент Владимир Путин подписал соответствующий указ, призвав правительство обеспечить в течение 18 месяцев техническую реализацию дела. Сергей Чемезов со своей стороны заявил, что УВЗ можно объединить с Курганмашзаводом и дочерней компанией «Тракторные заводы». Их тоже передают в «Ростех» с тем, чтобы сделать основой нового холдинга. Главной причиной передачи УВЗ в «Ростех» называют тяжелое финансовое состояние предприятия: к концу первого полугодия 2016 года чистый долг УВЗ равнялся 276 млрд. рублей, а выручка составляла 43,1 млрд. рублей. «Коммерсант» со ссылкой на свои источники пишет, что вопрос о смене руководства УВЗ «практически решен». Главный редактор информационно-аналитического центра "Каскад" Борис Рожин одобряет передачу УВЗ «Ростеху» и называет такой шаг необходимым и последовательным: «Известно, что у "Уралвагонзавода" последнее время было недовольство менеджментом, проблемы с зарплатами, продукцией. И вот эти вопросы решили "разрубить" одним решением – слиянием предприятий. Это логичный шаг на укрупнение производства. "Ростех" себя хорошо зарекомендовал и в перспективе это должно повысить качество производства». В отличие от него экономист Илья Николаев полагает, что и сам «Ростех» мог бы работать эффективнее, если бы не бюрократические проблемы внутри организации. Передачу УВЗ корпорации он называет попыткой спасти критически важный для страны завод от банкротства. По мнению экономиста, в перспективе ближайших трех-пяти лет правительство будет поддерживать и модернизировать, в том числе и в кадровом смысле, ключевых экспортеров в программе «Международная кооперация и экспорт в промышленности»: «Это автомобильная и авиационная промышленность, сельское хозяйство и железнодорожное машиностроение».
|
![]() Жители САО Москвы протестуют против строительства общежития для «сезонных рабочих»
20.10.2021 | 13:45
Жители района Аэропорт и соседних недовольны: из пустующего здания, по их мнению, хотят сделать ночлежку для мигрантов. Стоимость проживания должна составить, по предварительным данным, всего 250 рублей, а жить в «номерах» на 12 человек будет примерно 700 незванных гостей. ![]() ![]() СМИ: Сбербанк, предположительно, захватил псих
07.07.2021 | 12:06
Сегодня утром в тюменское отделение банка зашел некто в маске и с рюкзауом за плечами. Из ранца торчали провода. Он сообщил, что там бомба, а ему самому нужны 15 миллионов рублей. ![]() ![]() Воронеж со своим уставом
22.04.2021 | 23:44
Областные парламентарии 22 апреля внесли поправки в главный документ региона. Как пишут местные журналисты и блогеры, главное – это вытрезвители. ![]() |
![]() Эхо 61-го
13.04.2021 | 19:42
Саратовскую область продолжает «трясти» даже после «космического» визита Владимира Путина. ![]() ![]() В Кисловодске изловили исламиста
05.04.2021 | 12:39
Предполагаемый террорист хотел подорвать полицейский участок, но ФСБ нашла его раньше. ![]() |
![]() |
© 2010-2019, Сетевая газета Jacta ЭЛ № ФС 77-69329 16+ Выходные данные и контакты |