Сегодня
28.11.2021
Сейчас
17:29
€ EURO ЦБ
84.9526 руб.
$ USD ЦБ
75.5873 руб.
Архив материалов сайта

Такси «не везет»

Страница заказа Яндекс.Такси. Фото из сети Facebook
16.12.2016 | 17:18
Столичные пассажиры все чаще выражает недовольство услугами такси и агрегаторами (в первую очередь, Яндекс.Такси), которые практически захватили весь рынок, но вместо наведения ценового порядка и унификации службы, начали «задирать» цены. Москвичи возмущены кратным увеличением стоимости поездок в часы «пик» на фоне заявлений представителей городского руководства о «доступности» такси. Есть и другие проблемы.

Если говорит именно о парках, больше всего жалоб на такси «Ритм». Вот типичные жалобы пользователей, которые можно найти в интернете: «Машины воняют, водители не знают дорогу», «Должны были доехать за полтора часа, но водитель выбрал не тот путь. Ехал на встречу, опоздал. Человек меня не дождался и сорвалась крупная сделка», «Водитель постоянно менял маршрут на навигаторе, чтобы увеличить стоимость проезда!», «Не советую – себе дороже. ПДД не знают, присылают машины без опознавательных знаков, водители хамят».

Клиентов такси «Везет» пока еще устраивает цена, но не все остальное: «Нет прямой связи с водителем. Никто ни за что не отвечает», «Задерживают подачу и приходится ждать в час пик», «Водители не знают города, а диспетчеры – хамят!», «Не выгодны фиксированные тарифы».

Одно время была популярна служба такси «Сити-Мобил», у которых есть бонусная система: накопив баллы, в дальнейшем можно получить бесплатные поездки. Но в последнее время пассажиры недовольны качеством услуг: «Отвратительный сервис!», «Водители не понимают, не говорят по-русски», «Не подали машину и даже не перезвонили!» Водители такси «Апельсин» в конце поездки вручали клиентам оранжевый фрукт, но это давно кануло в лету. Водители «Стрелы» берут больше с клиента, чем предусмотрено тарифом, «Каприз» готов домчать хоть до Владивостока, но за бешеные тысячи.

В регионах ситуация не лучше. Самые частые жалобы: несвоевременная подача автомобиля и отсутствие требуемого, например, детского кресла или чистого салона. Большинство не хочет ездить в прокуренных салонах.

В 2011 году за дело взялись агрегаторы («Яндекс.Такси», Gett и Uber), под свое крыло они приглашали, а со временем и вообще загнали практически все службы такси. Сегодня 85% пассажиров делают заказ через мобильные приложения, перестав звонить или ловить машины у дороги взмахом одной руки. Казалось бы, агрегаторы должны были бы навести порядок и сделать единый низкий тариф, но так было недолго. Клиент не может быть уверен, что вообще найдется машина и водитель будет адекватен, иногда приходится долго ждать. Водители часто совсем не знают город и ссылаются на неисправность навигатора.

Ко всему прочему, в особо загруженные периоды времени, агрегаторы поднимают тариф в два, а то и в три раза, аргументируя дефицитом машин в данный момент.

В социальных сетях регулярно разворачиваются дискуссии, в том числе с участием таксистов и сотрудников автопарков. Любопытный факт: цены на услуги столичных извозчиков, которые москвичи и без 2-х или 3-х кратного увеличения считают завышенными, сами таксисты считают демпинговыми. Так, например, пользователь социальной сети «фейсбук» Павел Федоров, представившийся генеральным директором ООО «19 парк», прямо говорит: «коэффициэнтами Яндекс компенсирует заниженные тарифы в основное время». При этом, дополнительные доходы от коэффициентов, которые, по разным данным, достигают «х4», достаются, конечно, не только таксистам и автопаркам, а агрегатору. Тот же Павел Федоров приводит данные: 20-25% - Яндекс.Такси, 30-35% - парк, 16%-топливо, остальное – водителя (достоверность этих данных остается на совести источника).

По словам политолога Марка Калмыкова, ситуация абсолютно недопустимая: «Москвичей с машинами выдавливают из центра города парковочной политикой и, как можно видеть на примере реконструкции ряда улиц, намеренным провоцированием пробок. Происходит это под аккомпанемент рекламно-информационной кампании и сообщений о том, что в Москве – удобный общественный транспорт и доступное, недорогое такси. Однако, это не так: метро и автобусы в часы «пик» намертво забиты, а поездка на такси – и так не дешевая – в пиковое время обходится вообще в баснословные деньги. При этом, оплата у большинства – по времени, то есть, деньги по тройному и более того тарифу стремительно уходят и когда машина стоит в пробке». Политолог также напомнил, что такси пользуются еще и те, кто никак без этого транспорта обойтись не может: мамы с детьми, пожилые люди и те, кто по тем или иным причинам не может поехать на общественном транспорте. «Интересно, как прокомментировал бы эти проблемы москвичей наш мэр, Сергей Семенович Собянин?», - задает политолог риторический вопрос.


«Центрсвязьстрой» и культурное наследие
27.10.2021 | 07:36
Москвичи готовятся защищать исторический Чапаевский парк и близлежащую территорию от строителей.

Махинации на заводе «Филип Моррис Кубань» устранены
20.10.2021 | 00:28
… в материале сайта vesti.ru. Текст провокационного расследования таинственно исчез со страниц издания.

Суд «прижал» iHerb за незаконную информацию
08.09.2021 | 21:53
Доступ к сайту может уже скоро оказаться заблокирован. Одна из причин – предполагаемая продажа БАДов, в которых содержатся рецептурные препараты.

Известного режиссера обвинили в половом насилии
02.08.2021 | 15:13
В телеграм-каналах распространяется информация о том, что российский и узбекский актер, режиссер, продюсер и сценарист, генеральный продюсер Okko и автор ряда популярнейших фильмов Джахонгир (Джаник) Файзиев якобы совершил «развратные насильственные действия сексуального характера» в отношении несовершеннолетней М. Приводится фотография заявления в Прокуратуру г.Москвы от тетки предполагаемой пострадавшей.

Юрий Слюсарь и самолет в плену противоречий
02.07.2021 | 10:56
Гендиректор ПАО «ОАК» и заместитель министра промышленности сливает российские технологии и китайский рынок?

© 2010-2019, Сетевая газета Jacta       ЭЛ № ФС 77-69329

16+ Выходные данные и контакты
Главная
Редакция
Обратная связь