Сегодня
27.10.2016
Сейчас
05:03
€ EURO ЦБ
67,9253 руб.
$ USD ЦБ
62,2597 руб.
Архив материалов сайта

Мэрия Москвы хочет создать такси без водителей

Рис. vk.com
24.10.2016 | 13:16
В Москве решили объединить такси и автомобили каршеринга в одну услугу. Первые беспилотные машины выйдут на испытания в следующем году. В сети журналисты, эксперты и блогеры спорят, насколько это удобно и безопасно.

Сайт Правительства Москвы сообщил о том, что главный столичный оператор каршеринга "Делимобиль" готовится приступить к дорожным тестам первых беспилотных такси. Эти автомобили смогут работать как в обычном ручном режиме, так и на полном самоуправлении. Перед тем как в Москве запустят беспилотный каршеринг, все машины должны пройти масштабные испытания и «учения». На первой стадии проекта брать беспилотное такси в аренду смогут брать только те москвичи, которые имеют водительское удостоверение. В случае непредвиденных ситуаций такие пассажиры смогут принять управление на себя. Если все пройдет удачно, в будущем беспилотное такси сможет заказать себе любой человек. Управлять беспилотниками люди будут с помощью голосовых команд.

Мнения о собянинском ноу-хау разделились. Политолог Марк Калмыков полагает, что «мэрия продолжает свою войну с москвичами и теперь уже внедряя по-настоящему опасные проекты»: «Стоит начать с самой каршеринговой компании «Делимобиль», которая совсем не внушает доверия, особенно после того, как оскандалилась в мае 2016 года в истории с обманом клиентов. Кажется, все делается для того, чтобы изжить из Москвы автомобилистов. Перестройка центра Москвы, открытые туалеты, беспилотные автомобили и другие урбанистические проекты – все выглядит как погоня за западным образцом, который, как известно, далеко не всегда удачно ложится на российскую специфику».

Ранее социальные сети обсуждали новость о том, что в Москве могут установить открытые писсуары наподобие тех, что имеются в Амстердаме. С этой инициативой выступил некий Сергей Озеров, руководитель движения "Открытый туалет".

Сам по себе каршеринг тоже вызывает много нареканий. Блогеры пишут о безответственности клиентов каршеринга и самой компании и напоминают, что недавно в Перово «каршеринг» сбил троих человек на остановке, при этом убив ребёнка, и «вместо закрытия этого крайне опасного мероприятия и отставки Собянинских замов из Эстонии и Узбекистана, они просто получают дополнительное финансирование под обещания беспилотного варианта машины-убийцы». Речь идет о происшествии на пересечении Зеленого проспекта и 1-й Владимирской улицы, где прокатный Hyundai Solaris на высокой скорости вылетел на обочину и врезался в остановку общественного транспорта, убив троих граждан. Выяснилось, что водитель за некоторое время до поездки употреблял наркотики.

У беспилотного каршеринга есть, конечно, и поклонники. «Когда-то это казалось бы фантастикой», - пишет Оксана Прокопенко. «Наконец перестанут спрашивать, покажешь ли дорогу», - комментирует Иван Дядько. «Неужели избавимся от болтливых бомбил!», - радуется Никита Парамонов.

Наталья Дронова, глава проектов «Русского АвтоМотоКлуба», уверена, что «беспилотники - это уже реальность, пусть пока и в единичных экземплярах», и «поэтому утверждать, что система автономного управления автомобилем никогда не заменит водителя, по крайней мере, нелогично». По ее мнению, это только «вопрос времени, нескольких десятилетий».

В сетевой прессе и профильных сообществах звучат серьезные опасения. Портал geektimes.ru предлагает задуматься над вопросами этики – чью безопасность будут блюсти автопилоты при выборе жертв в аварийной ситуации: «Давайте понимать, что автопилоты будут убивать людей никаким не косвенным образом, а прямо в авариях. Каких именно людей? КАМАЗовский опросник показал, что найдутся желающие приговорить человека ради спасения жизни собаки. Почти 3/4 опрошенных считают, что автопилот должен убить своего пассажира, спасая группу людей. Справедливо? Ровно пока когда в беспилотнике не сидит отвечающий. Ценой своей жизни спасать других готовы меньше четверти». Некоторые радетели автопилотного транспорта полагают делегировать роботам выбор жертвы. «Проще говоря, лучше сбить старого преступника, чем молодого вундеркинда. По ссылке выше детализация более подробная, но учитывая некоторые расовые особенности преступности автопилоты должны убивать черных впятеро чаще, чем белых. Я бы не хотел объяснять это со сцены на презентации новой модели BMW», - пишет один из представителей автомобильного сообщества.

Экспресс-газета предлагает понять, что «любое новшество имеет не только плюсы, но и минусы»: «Пока машинами управляет человек, в случае конфликта, аварии, нештатной ситуации большую роль играет пресловутый человеческий фактор. Есть алгоритмы и указания, однако когда время на принятие решения исчисляется секундами, чётко следовать инструкции невозможно. Но то живой человек - плохо ли, хорошо ли, но из сложной ситуации он выйдет. И в случае трагического развития событий будет отвечать. Другое дело – робот. В его «мозг» нужно заложить последовательность действий. Правда, это срабатывает, пока не случается ситуация, в которой человек поступает с оглядкой на моральные принципы, а не установленные правила».


Хабаровские живодерки как тест для общества
26.10.2016 | 16:57
Жители Владивостока присоединились к всероссийской акции по привлечению внимания властей к мучительницам животных из Хабаровска. Эксперты по культуре и социальному поведению считают закономерным всеобщее возмущение.

Недоимка вышла
25.10.2016 | 18:57
Дефицит бюджета Москвы на следующий год станет рекордным. Эта новость всколыхнула новую волну критики. Общественность порицает мэрию за непомерные растраты на «урбанину» - так жители города называют часто сомнительное с точки зрения эстетики и удобства творчество столичных городских дизайнеров и проектировщиков.

Новое о руководстве «Офицеров России»
24.10.2016 | 17:31
Журналист Петр Кондратьев в своем блоге опубликовал полученные им сведения о деятельности Антона Цветкова, которые проливают свет на некоторые особенности функционирования его общественной организации и действия самого функционера, вызвавшегося представлять офицерское сообщество. Не беремся судить о достоверности слов журналиста, однако хотим заметить, что они во многом совпадают с информацией в открытом доступе. Публикуем материал без купюр.

Донецк - город в шаге от войны
21.10.2016 | 12:50
Что сейчас происходит в столице ДНР? Взгляд изнутри.

Неуместная роскошь
20.10.2016 | 21:37
Баснословные траты сына совладельца компании «РЕСО-Гарантия» вывели из себя общественность. Блоггер miss_tramell (Елена Мироненко) в связи с этим напомнила, что «страховые компании - это прыщи на теле народа».

© 2010-2016, Сетевая газета Jacta       Эл № ФС77-44174.

Главная
Редакция
Обратная связь