![]() |
|
|
|
|
![]() |
|||||||||||||||
Москве готовят «маглев» за 49 миллиардов![]()
Фото golos.io
12.10.2018 | 19:25
В столице может появиться магнитолевитационный транспорт – об этом столичные чиновники думают, похоже, всерьез. А пока строятся грандиозные планы, готовится к закрытию единственная линия московской монорельсовой дороги.
Речь идет о строительстве пока лишь одной ветки «маглева» – она должна соединить Домодедово с транспортно-пересадочным узлом «Царицыно». Протяженность пути – 31 км. Об этом пишет Агентство «Москва», ссылаясь на сообщение Анатолия Зайцева, председателя совета Научно-образовательного инженерного кластера «Российский Маглев» из Санкт-Петербурга. По словам Зайцева, магнитолевитационное сообщение в подземном или надземном исполнении представляет идеальную технологию для массовых перевозок в мегаполисе. Сейчас маршрут «маглева» ТПУ «Царицыно» – аэропорт «Домодедово» якобы проходит согласование с властями Москвы и Московской области. Запуск возможен через два года после того, как проект пройдет государственную экспертизу. Он предварительно оценивается в 49 миллиардов рублей, но окончательную стоимость еще уточнят после испытаний первой очереди. Зампредседателя по внешним связям кластера «РосМаглев» Яна Соколова поясняет: эстакада «маглева» не будет мешать использованию земельных участков под ней. Подвижным составом будут поезда метро последних моделей, но с некоей бесконтактной системой, использующей принцип магнитной левитации – подвешивания объекта с помощью магнитного поля. Вместимость поезда – 1380 человек. Планируется пустить или экспресс в аэропорт (19-минутная поездка) или городской маршрут с 6 остановками (26 минут). Остается лишь догадываться, откуда в умах разработчиков и столичных чиновников появился «маглев». Технология поездов на магнитной подушке известна с начала ХХ века и применяется с последней четверти прошлого века – но пока ограничено. Мешает высокая стоимость, значительные риски, а также отсутствие у человечества ряда важных технологий, в частности, сверхпроводимости при обычных температурах. А вот сам термин пришел из научной фантастики. Это далеко не единственный в столичном регионе план, который пока больше напоминает утопию. Так, прошло два года с тех пор, как на экономическом форуме в Санкт-Петербурге московским правительством, группой «Сумма» Зиявудина Магомедова (сейчас он под следствием) и представителями «Hyperloop Technologies» Илона Маска был подписан меморандум о создании «концепции применения» в столице технологии «Гиперпетли». Планировалось, что «уже завтра» скоростные капсулы с огромной скоростью понесут людей по безвоздушным тоннелям между столичными аэровокзалами. Эксперты же указывали на поистине «бриллиантовую» стоимость каждого метра вакуумной дороги и на отсутствие хотя бы одного действующего прототипа Hyperloop. Пока что, на радость скептикам, вопрос реализации замысла остается открытым. Еще один сверкавший в заявлениях столичных чиновников вид «техники будущего», известный как монорельсовая дорога «Стрела», похоже, улетел в прошлое. Беспилотные поезда «Стрелы» должны были доставлять пассажиров из Москвы, от метро «Мякинино», через новые подмосковные микрорайоны к платформе «Красногорск» и обратно. Как памятник надеждам жителей новостроек на решение их транспортных проблем остались ржаветь опоры возведенного компанией «Мортон» и заброшенного после ее исчезновения тестового участка пути. В списке отложенных или вовсе забытых замыслов в Подмосковье и «скоростной трамвай», который кольцом должен был связать 26 городов и 4 аэровокзала. Первую часть этого легкорельсового транспорта хотели построить уже в этом году, но решили «повременить». На фоне всех этих неудач принято решение свернуть единственный работающий проект «транспорта будущего» – монорельсовую дорогу от ВДНХ до Тимирязевской. Его фактически превратят в трамвай, опустив на землю пути и оставив эстакады в местах, где «воздушка» проходила над автомобильными трассами и ж\д путями. Названо это «интеграцией столичного монорельса в трамвайную сеть города». Программа, как сообщалось, планируется к осуществлению после 2019 года. Роман Зарубин Перепечатка. Оригинал – в блоге независимого журналиста Романа Зарубина
|
![]() Вороны – пока еще москвички
23.10.2018 | 21:40
Директор Фонда защиты городских животных Екатерина Дмитриева призвала в своем блоге противостоять начинаниям мэрии, направленным на снижение городской популяции этих птиц. ![]() ![]() Мэрия Москвы хочет закупить автобусы-амфибии
22.10.2018 | 19:09
Московские власти, несмотря на проблемы с электробусами, о которых говорят эксперты, намерены внедрить очередное ноу-хау – туристические автобусы-амфибии, которые могут передвигаться не только по дорогам, но и по воде. ![]() ![]() Темная часть спектра
20.10.2018 | 12:07
Мнение: агент по недвижимости из Германии Александр Спектр со своей подельницей Мариной Абрамовой похитили пентхаус стоимостью 1,5 млн. евро в Германии. ![]() |
![]() Менеджер «Стрелки»: пенсионерам в центре Москвы не место
19.10.2018 | 18:37
Руководитель центра городской экономики КБ «Стрелка» Елена Короткова заявила о том, что при «нормальном капитализме» пенсионеры уже покинули бы центр российской столицы. Она с сожалением констатировала, что меры социальной поддержки сдерживают джентрификацию Москвы. ![]() ![]() Хабаровских журналистов ругают за странное освещение смертельного ДТП
18.10.2018 | 21:11
Телеканал «Губерния-онлайн», опубликовавший репортаж про ДТП в Хабаровске 23 сентября, подвергся критике: похоже, журналисты пытались выгородить водителя, по вине которого погибла девушка. ![]() |
![]() |
© 2010-2017, Сетевая газета Jacta ЭЛ № ФС 77-44174 (до 06.04.2017), ЭЛ № ФС 77-69329 (с 06.04.2017) |